ЛАВР: ИГРА ВРЕМЁН И ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Премьера документального фильма Джерри Меркьюри

Искусство и культура 16+

Меня зовут Джерри Меркьюри. Я художник в широком смысле этого слова — пишу стихи, картины, политические эссе и снимаю фильмы. В своём творчестве я касаюсь тем феминизма, деколонизации, и прав человека. Некоторые мои произведения прямым образом посвящены теме борьбы с дискриминацией, в частности гендерной и расовой. Меня вдохновляет деятельность фонда Розы Люксембург, штаб-квартиру которого я посетил в Берлине осенью 2019 года во время учебной поездки по теме феминизма. Сейчас я предлагаю к просмотру мой документальный фильм “Лавр: игра времён и вечные ценности.” Это фильм о спектакле моего друга и учителя, Бориса Павловича, вышедший в Театре на Литейном в Петербурге, в мае 2019 г. В основе спектакля лежит сюжет неисторического романа “Лавр” Евгения Водолазкина. Действие романа происходит в средневековой Руси. Главный герой Арсений — целитель и юродивый. Казалось бы, сюжет данного романа — должен отражаеть лишь традиционые ценности, свойственные средневековому патриархальному укладу. Каким же образом этот роман мог бы пересекаться с моими интересами? На глубинном уровне тема юродства имеет много общего с критикой ценностей патриархального общеста. Несмотря на то, что юродство исторически вписывалось в различные традиционные системы, оно всегда противостояло им, отрицая такие традиционные ценности, как власть, иерархии, накопление имущества и стремление во что бы то не стало продолжить свой род. Интересно и то, что в романе большое место занимает тема многократной смены идентичности главного героя. В обществе, где господствует патриархат, а приобретение капитала является одной из главных целей — идентичность закрепляется за человеком на всю жизнь, как некая постоянная собственность и принадлежность к определённой касте. Смена идентичности не одобряется, поскольку она ведёт к нестабильности и размыванию границ власти. Спектакль Бориса Павловича тоже содержит в себе черты отхода от традиционных норм. Для меня важно то, что спектакль построен инклюзивно. Во-первых, в актёрский состав Театра на Литейном включены некоторые актёры из инклюзивного театра. Во-вторых, сценарий спектакля создавался по принципу круглого стола, то есть совместными усилиями режиссёра и актёрской группы. И, наконец, — для меня это ключевое, — по ходу спектакля все меняются ролями, и зачастую эти роли уходят за рамки традиционных гендерных соответствий. В моём фильме я постарался как можно больше дать слово именно создательницам спектакля, поскольку обычно принято давать слово только создателям. Именно поэтому довольно большая по времни часть этого фильма посвящена интервью с создательницей художественных декораций для спектакля — Ольгой Павлович.

Поделиться:

1773 дня назад
1 июля 2020 17:45–20:00

Санкт-Петербург
Большая Разночинная 24
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов