ЛАВР: ИГРА ВРЕМЁН И ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

Премьера документального фильма Джерри Меркьюри

Искусство и культура 16+

Меня зовут Джерри Меркьюри. Я художник в широком смысле этого слова — пишу стихи, картины, политические эссе и снимаю фильмы. В своём творчестве я касаюсь тем феминизма, деколонизации, и прав человека. Некоторые мои произведения прямым образом посвящены теме борьбы с дискриминацией, в частности гендерной и расовой. Меня вдохновляет деятельность фонда Розы Люксембург, штаб-квартиру которого я посетил в Берлине осенью 2019 года во время учебной поездки по теме феминизма. Сейчас я предлагаю к просмотру мой документальный фильм “Лавр: игра времён и вечные ценности.” Это фильм о спектакле моего друга и учителя, Бориса Павловича, вышедший в Театре на Литейном в Петербурге, в мае 2019 г. В основе спектакля лежит сюжет неисторического романа “Лавр” Евгения Водолазкина. Действие романа происходит в средневековой Руси. Главный герой Арсений — целитель и юродивый. Казалось бы, сюжет данного романа — должен отражаеть лишь традиционые ценности, свойственные средневековому патриархальному укладу. Каким же образом этот роман мог бы пересекаться с моими интересами? На глубинном уровне тема юродства имеет много общего с критикой ценностей патриархального общеста. Несмотря на то, что юродство исторически вписывалось в различные традиционные системы, оно всегда противостояло им, отрицая такие традиционные ценности, как власть, иерархии, накопление имущества и стремление во что бы то не стало продолжить свой род. Интересно и то, что в романе большое место занимает тема многократной смены идентичности главного героя. В обществе, где господствует патриархат, а приобретение капитала является одной из главных целей — идентичность закрепляется за человеком на всю жизнь, как некая постоянная собственность и принадлежность к определённой касте. Смена идентичности не одобряется, поскольку она ведёт к нестабильности и размыванию границ власти. Спектакль Бориса Павловича тоже содержит в себе черты отхода от традиционных норм. Для меня важно то, что спектакль построен инклюзивно. Во-первых, в актёрский состав Театра на Литейном включены некоторые актёры из инклюзивного театра. Во-вторых, сценарий спектакля создавался по принципу круглого стола, то есть совместными усилиями режиссёра и актёрской группы. И, наконец, — для меня это ключевое, — по ходу спектакля все меняются ролями, и зачастую эти роли уходят за рамки традиционных гендерных соответствий. В моём фильме я постарался как можно больше дать слово именно создательницам спектакля, поскольку обычно принято давать слово только создателям. Именно поэтому довольно большая по времни часть этого фильма посвящена интервью с создательницей художественных декораций для спектакля — Ольгой Павлович.

Поделиться:

1395 дней назад
1 июля 2020 17:45–20:00

Санкт-Петербург
Большая Разночинная 24
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов